По данным исследования Центра мониторинга оборота алкогольной продукции в сети интернет «Щит», в топ регионов, где чаще всего реализуется незаконная онлайн-продажа алкоголя, попали Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Забайкальский край и Свердловская область

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Жители России за время пандемии и режима самоизоляции почти в три раза чаще искали в интернете круглосуточную доставку алкогольной продукции, чем за аналогичный период 2019 года. В топ регионов, где чаще всего реализуется незаконная онлайн-продажа алкоголя, попали Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Свердловская область, говорится в исследовании Центра мониторинга оборота алкогольной продукции (ЦМОАП) в сети интернет «Щит», материалы которого имеются в распоряжении ТАСС.

«Всего за период с 30 марта по 21 июня 2020 года в Рунете было обнаружено более 21 тыс. сообщений на тему круглосуточной дистанционной продажи алкоголя. Чаще всего сообщения о нелегальной продаже и доставке алкоголя публиковались в социальных сетях (69%), мессенджерах (18%), на сайтах-однодневках (9%), в блогах (2%), на форумах и микроблогах (по 1%). В среднем в поисковой выдаче «Яндекс» и Google пользователи искали запрос «доставка алкоголя круглосуточно» более 22 тыс. раз ежемесячно, что почти в три раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. При этом пик запросов пришелся на апрель (более 36 тысяч)», — отмечается в результатах исследований.

В топ-15 регионов РФ, где чаще всего публикуются сообщения о доставке алкоголя, вошли: Москва, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Свердловская область, Московская область, Красноярский край, Пермский край, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Новосибирская область, Республика Саха-Якутия, Забайкальский край, Кемеровская область и Республика Тыва.

«Количество рекламных предложений о круглосуточной доставке алкоголя резко выросло в тех регионах, где были введены наиболее жесткие меры по самоизоляции, в том числе запрет или временное ограничение на продажу алкоголя в розничных магазинах. В то же время в лидерах остаются города-миллионники, где многие услуги давно оцифрованы, — сообщил директор ЦМАПИ Сергей Брода, слова которого приводятся в релизе по результатам мониторинга. — Однако мы заметили, что спрос на продажу алкогольной продукции посредством социальных сетей снизился в сравнении с количеством запросов в поисковой выдаче. Этому способствовал тот факт, что многие, в том числе сетевые магазины, на время самоизоляции самостоятельно оказывали услуги по доставке алкоголя, выходя, по сути дела, в «серую» зону».

Источник: https://tass.ru/ekonomika/8865991