Рынок сегодня переполнен поддельной продукцией. Что делать – такова особенность современной экономики. Но один вопрос, когда речь идет о носках или дамских сумочках, а другой, когда дело касается алкогольной продукции. В данном случае, контрафакт чреват уже совсем другими последствиями, иногда вплоть до летального исхода. А при заказе алкоголя через интернет, вероятность контрафакта возрастает многократно.
Конечно, лучше не рисковать и обходить стороной сайты, торгующие алкоголем. Особенно, ночью. Но что делать, если онлайн-покупка все же состоялась? Например, без вашего участия – а вы приглашены и уже на месте узнали, что напитки куплены по интернету, и что-либо объяснять или менять уже поздно. Тогда, конечно, нужно быть в курсе, как отличить подделку от настоящей продукции.
Итак, сразу бутылку не открывайте. Внимательно ее осмотрите в закупоренном состоянии. Обратите внимание на крышку и этикетки. Как минимум, там должны быть контактная информация и адрес производителя. Если их нет – перед вами явная подделка. И, кстати, установите приложение для сканирования штрих-кода: тоже может пригодиться.
Рассмотрите, по возможности, слой клея под этикеткой. Сегодняшний стандарт – горизонтальная система проклейки, благодаря которой этикетка не отвалится даже при попадании влаги. Если горизонтальных клеевых полос не видно, значит, этикетку наклеивали вручную, что недопустимо. То есть, ровные горизонтальные полоски должны быть обязательно.
Все этикетки и лейблы должны быть хорошо проклеены и располагаться на заданных местах. Бутылки с плохо или криво наклеенными этикетками просто не прошли бы контроль качества на заводе-изготовителе.
А если вдруг вы оказались ценителем определенных алкогольных брендов или марок, которые оказались перед вами – сравните с известными вам образцами. Убедитесь, что крышки, этикетки, узоры на бутылке, логотипы и прочие элементы упаковки им соответствуют. Впрочем, даже если вы не эксперт, а марка серьезная, интернет вполне поможет в сравнении с эталоном. Кстати, самим производителем зачастую вносятся мелкие правки в оформление, поэтому обращайте внимание на дату фотографии-эталона из сети. Или лучше прямо зайдите на официальный сайт производителя.
Также важен уровень заполнения бутылки. Сейчас большинство бутылок заполняется до середины горлышка, хотя некоторые марки могут заполняться только «по плечо», как это делалось до 80-х годов прошлого века. Объем воздуха в бутылке со временем может увеличиваться даже в закупоренной бутылке. Если горлышко заполнено чуть ли не до пробки – есть повод насторожиться.
Изучите мелкий шрифт на этикетках: ошибки в тексте абсолютно недопустимы. Более того, фальсификаторы иногда даже премиального алкоголя бывают настолько честны, что могут очень-очень мелко приписать: «Made in China» – и такие случаи реальны.
Для хорошего старого виски, как и коньяка, осадок – это норма. Иначе в бутылке перед вами: «новодел». А если в напитке плавают какие-то частички и к ним вдобавок есть осадок – значит, его разбавили водопроводной водой. Наличие осадка и взвеси надо смотреть до вскрытия бутылки, чтобы не спутать его с частицами вскрытой штопором пробки.
Еще аккуратно повращайте крышку, не нарушая печать. Если в запечатанной бутылке вся крышка свободно вращается – товар «неправильный».
Встряхните бутылку и внимательно посмотрите на образующиеся пузырьки. В 40-градусном виски пузырьки исчезнут быстро, тогда как в 50-градусном (и крепче) сохранятся на 20-30 секунд. Объём спирта должен соответствовать заявленному на этикетке. Осмотрите этикетку: наличие на стекле пятен клея – явный признак несоответствия технологии, строго соблюдаемой на любом серьезном предприятии.
Бумажная пломба с голограммой должна быть наклеена ровно, иначе это делалось вручную и уже на этой стадии покупать, тем более, пробовать такое спиртное явно не стоит.
Если осмотр вас удовлетворил, можно приступать к вскрытию бутылки…