МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Онлайн-бутлегеры продают нелегальный алкоголь в основном через социальные сети, и, в частности, через «ВКонтакте», сообщил директор Центра мониторинга алкогольной продукции в сети интернет «Щит» Сергей Брода в ходе выступления на заседании в Госдуме.

«Всего за три месяца в период с 1 ноября 2019 года по 1 февраля 2020 года мы обнаружили более 12 тысяч сообщений на тему дистанционной продажи алкоголя. Лидером по публикациям таких предложений (72%) от общего количества стали социальные сети, среди которых лидирует «ВКонтакте» — это 6 тысяч сообщений, Facebook — меньше 1 тысячи, «Одноклассники» — 860, Instagram — 677″, — рассказал он.

Согласно результатам исследования центра, на мессенджеры приходится 21% всех сообщений, на блоги — 3%, микроблоги и форумы — по 2%.

При этом чаще всего объявления о продаже алкоголя размещаются в микросообществах в социальных сетях с аудиторией меньше 100 человек, добавил Брода.
Кроме этого, в российском даркнете «Щит» обнаружил до 700 объявлений об оптовой продаже алкоголя, который, скорее всего, является украденным, контрафактным или суррогатным. Часть объявлений — это вакансии о поиске сотрудников на нелегальные производства.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем нелегального онлайн-рынка алкогольной продукции в РФ может составлять от 2 до 10 миллиардов рублей в год. Из них 70% — это продажи крепкого алкоголя и 30% — вина и пива.